Структура программы СИ
Библиотеки языка СИ
Все библиотеки языка программирования СИ разделяются на две группы:1. системные библиотеки;
2. пользовательские библиотеки.
Системные библиотеки могут быть разделены на следующие две группы:
1. стандартные библиотеки;
2. нестандартные библиотеки.
Стандартные библиотеки:
stdio.h stdlib.h math.h string.h
Нестандартные библиотеки:
conio.h io.h malloc.h memory.h
Подключение библиотек осуществляется с помощью директивы препроцессора:
#include<имя_библиотеки>
Например:
#include <stdio.h>
Подробное описание структуры программы на СИ
Программа написаная на языке программирования си имеет структуру:1. Раздел подключений библиотек
2. Раздел главной функции программы
Пример:
#include<stdio.h>
int main(int argc, char *argv[])
{
printf("Hello world!\n”);
return 0;
}
Содержание функции main. Тело функции main состоит из операторов, которые записываются в императивной (процедурной) форме. Каждый оператор завершается знаком ‘;’ и состоит из одного или нескольких литералов (англ., token). Литералы могут разделяться любым количеством пробелов, табуляций или переводов строк. Сам литерал должен писаться слитно. Литералами могут быть:
1. ключевые (зарезервированные) слова языка СИ;
2. идентификаторы языка программирования СИ;
3. константы;
4. строковые литералы;
5. знаки пунктуации.
Ключевые слова языка СИ:
auto enum restrict unsigned
break extern return void
case float short volatile
char for signed while
const goto sizeof _Bool
continue if static _Complex
default inline struct _Imaginary
do switch switch
double long typedef
else register union
__asm __finally __try _forceinline
__cdecl __forceinline _asm _inline
__declspec __inline _cdecl _stdcall
__except __leave _declspec
__fastcall __stdcall _fastcall
Идентификаторы и константы в СИ
Идентификатор – это сочетание букв латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания «_», начинающееся или с буквы, или со знака подчеркивания. Длина идентификатора не ограничена. Заглавные и строчные буквы различаются. Идентификаторы используются для обозначения имен переменных, констант, функций типов.Константы – это числа, символы или строки, которые могут использоваться как значения в программе, но не могут быть модифицированы в ней.
Строковые литералы и знаки пунктуации
Строковые литералы – это последовательности символов заключенных в двойные кавычки, которые могут рассматриваться как строковые константы.Знаки пунктуации – символы, используемые для разделения и группировки маркеров, обозначения операций. В языке СИ используются следующие знаки пунктуации:
[ ] ( ) { } . ->
++ -- & * + - ~ !
/ % << >> < > <= >= == != ^ | && ||
? : ; ...
= *= /= %= += -= <<= >>= &= ^= |=
, # ##
<: :> <% %> %: %:%:
Все операторы языка программирования СИ можно разделить на четыре группы:
1. операторы объявлений типов и переменных;
2. операторы присвоений, математических и логических операций;
3. операторы вызова функций;
4. операторы управления