Вторник, 19.03.2024, 09:21
Приветствую Вас, Гость |
Меню сайта
Наш опрос
Нужен ли форум на этом сайте?
Всего ответов: 1296
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Операторы присвоения в СИ

 Синтаксис оператора присвоения языка СИ имеет вид:
  LValue = RValue;
  LValue – это то куда будет записано значение. В роли такого объекта в СИ может выступать только переменная.
 RValue – это то значение чего мы запишем в LValue. А в этой роли могут выступать такие объекты как:
  переменная,
  константа,
  оператор вызова функции,
  математическое или логическое выражение.
 Примеры присвоений
  int a, b, c;
  double x, y;
  a = 5; b = 4; c = a + b;
  x = 5.0; y = exp(x);

Усовершенствованные операторы присвоений в СИ

 В СИ присутствуют так называемые усовершенствованные операторы присвоения, выглядят они так:
  LValue X= RValue; где X – это одна операция из набора: + - * / % ^ & | << >>. это является аналогией оператора присвоения:
  LValue = LValue X RValue;
 К примеру:
  a += b; ≡ a = a + b;
 В языке СИ все математические операции можно разделить на 2 группы:
  1. математические операции для вещественных и целочисленных вычислений;
  2. математические операции только для целочисленных вычислений.

 К математическим операциям для вещественных и целочисленных вычислений языка СИ относят обычные арифметические операции:
  сложения (+),
  вычитания (-),
  умножения (*),  деления (/).
Соответствие типа результата от типов операндов
Тип первого операнда Тип второго операнда Тип результата
целый целый целый
целый вещественный вещественный
вещественный целый вещественный
вещественный вещественный вещественный

Особенности языка СИ

 Рассмотрим одну из особенностей на примере:
  int a,b;
  double c;
  a = 10;
  b = 4;
  c = a / b; // c будет равно 2, т.к выполняется операция не деления, а деления нацело или же:
  double x = 1 / 3; // x будет равен 0, по той же причине что и в предыдущем примере

Операции для целочисленных вычислений

 К операциям целочисленных вычислений относятся:
  операция взятия остатка от деления,
  побитовые операции,
  операции сдвигов,
  операции инкремента и декремента.
 Операция взятия остатка от деления(mod) является бинарной операцией и в языке СИ обозначается символом процента (%). Пример вычисления:
  int a = 10, b = 3, c;
  c = a % b; // с будет равно 1

Побитовые операции в СИ

 Побитовые операции языка СИ представлены тремя бинарными и одной унарной операцией. К бинарным побитовым операциям относятся:
  операция «И» (&),
  операция «ИЛИ» (|)
  операция «Исключающее ИЛИ» (^).
Вот таблица истинности для этих операций:
первый операнд второй операнд операция
 и  или исключающее или
0 0 0 0 0
1 0 0 1 1
0 1 0 1 1
1 1 1 1 0

Побитовые операции
 Унарной побитовой операцией является операция отрицания, обозначаемая символом тильды (~). Пример:
  unsigned char a = 10, b; //a: 00001010 = 10
  b = ~a; //b: 11110101 = 245
Операции сдвига
 Операции сдвига осуществляют побитовый сдвиг целого значения, указанного в первом операнде, вправо (символ >>) или влево (символ <<) на указанное во втором операнде целое число бит. Пример:
 unsigned char a = 10, b, c; //a: 00001010 = 10
 b = a << 2; //b: 00101000 = 40
 c = a >> 1; //c: 00000101 = 5
Операции инкремента и декремента
 Операции инкремента (знак ++) и декремента (знак --) являются унарными и осуществляют увеличение и уменьшение целого значения на единицу соответственно.
 int a = 10, b, c;
 b = ++a   //пред- инкремент b == 11
 c = a++;   //пост- инкремент с == 11

 В современных языках программирования (в том числе и языке СИ стандарта С99) данные операции могут использоваться и для вещественных значений. Пример:
 double x = 12.5;
 x++;
 printf("%lf\n”,x);  //вывод: 13.5
Операции отношения (сравнения)
 В языках программирования операции отношения (сравнения) являются бинарными операциями, осуществляющими сравнение двух операндов и возвращающие результат сравнения в виде логического значения. В языке СИ принято логические значения ИСТИНА и ЛОЖЬ интерпретировать посредством целочисленных значений:
 0 – ЛОЖЬ, 1 – ИСТИНА.
Обозначение Название
> Больше
< Меньше
>= Больше или равно
<= Меньше или равно
== Равно
!= Не равно

Примеры
Несколько примеров использования операций сравнения:
 int a=5, b=4, c=10, x, y;
 x = a > b;  //x == 1
 y = c == a;   //y == 0
Логические операции в СИ
 Логические операции – унарные или бинарные операции, осуществляющие действия над логическими значениями и возвращающие логическое значение. Набор логических операций у разных языков программирования может быть различен.

Логические операции
название обозначение описание
и && Логическое «И» – возвращает значение ИСТИНА, если оба операнда имеют значение ИСТИНА
или || Логическое «ИЛИ» - возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из операндов имеет значение ИСТИНА
не ! Логическое «НЕ» - унарная операция, инвертирует логическое значение своего операнда

 Примеры логических операций:
  int a=1, b=0, c, d;  //a – ИСТИНА, b – ЛОЖЬ
  c = a || b;  //c == 1
  d = !b && a;  //d == 1

Приоритеты операций
++, -- Операции пост- инкремента и декремента
( ) Вызов функции, группировка операций
[ ] Обращение к элементу массива
-> Обращение к полю структуры или объединения через указатель
. Обращение к полю структуры или объединения
++, -- Операции пред-инкремента и декремента
Логическое «НЕ»
~ Бинарное отрицание(инверсия)
+, - Унарные плюс и минус
& Операция взятия адреса
* Разыменование указателя
sizeof Оператор определения размера
(type) Оператор преобразования типа
* Умножение
/ Деление
% Взятие остатка от деления
+ Сложение
- Вычитание
<<, >> Побитовые сдвиги влево и вправо
<, <=, >, >= Операции сравнения
==, != Операции сравнения
& Побитовое «И»
^ Побитовое «Исключающее ИЛИ»
| Побитовое «ИЛИ»
<&& Логическое «И»
|| Логическое «ИЛИ»
?: Условная операция
= Оператор простого присвоения
*=, /=, %=, +=, -=, <<=, >>=, &=, ^=,|= Усовершенствованные операторы присвоения
, Запятая

Особенности трансляторов

 Не определяется порядок, в котором вычисляются аргументы функции при ее вызове. Поэтому следующий оператор может дать различные результаты при трансляции разными компиляторами:
  printf("%d %lf\n”, ++n, pow(2.0,n));
 Результат будет зависеть от того, получает ли n приращение до или после вызова функции pow. Чтобы решить проблему достаточно записать так:   n++;
  printf("%d %lf\n”, n,pow(2.0,n));
Схема автоматического приведения типа

 1.Если какой-либо из операторов имеет тип long double, то и другой приводится к long double.
 2.Иначе, если какой-либо из операторов имеет тип double, то и другой приводится к double.
 3.Иначе, если какой-либо из операторов имеет тип float, то и другой приводится к float.
 4.Иначе, для обоих операндов выполняется расширение целого типа; затем, если один из операндов имеет тип unsigned long int, то другой преобразуется в unsigned long int.
 5.Иначе, если один из операндов имеет тип long int, а другой – unsigned int, то результат зависит от того, представляет ли long int все значения unsigned int; если это так, то операнд типа unsigned int
 6.приводится к типу long int; если нет, то оба операнда преобразуются в unsigned long int.
 7.Иначе, если один из операндов имеет тип long int, то и другой приводится к long int.
 8.Иначе, оба операнда имеют тип int.

Оператор приведения типа
  int a = 15, b = 2; double r = 0.0;
  r = a / b; //r == 7.0

 Оператор приведения типа: (тип)выражение.
  r = (double)a / b;  //Правильно
  r = (double) (a / b); //Неправильно
Условная операция

 В языке СИ присутствует так называемая условная операция, которая имеет следующий синтаксис:
  условие ? выражение №1 : выражение №2;
 Пример условной операции. Необходимо ввести с клавиатуры два вещественных значения и вывести на экран максимальное из этих значений:
  #include <stdio.h>

  int main(int argc, char *argv[])
  {
   double x,y;
   printf("Введите значения: ");
   scanf("%lf %lf”,&x,&y);
   double max = (x > y) ? x : y;
   printf("Максимальное значение: %lf\n",max);
   return 0;
  }

 Необходимо ввести с клавиатуры три вещественных значения и вывести на экран максимальное из этих значений:
  #include <stdio.h>

  int main(int argc, char *argv[])
  {
   double x, y, z;
   printf("Введите значения: ");
   scanf("%lf %lf %lf",&x,&y,&z);
   double max = (x > y) ? ((x > z) ? x : z): ((y > z) ? y :z);
   printf("Максимальное значение: %lf\n",max);
   return 0;
  }

 Вещественное число вводится с клавиатуры. Возвести число в четвертую степень, используя только две операции умножения.
  #include <stdio.h>

  int main(int argc, char *argv[])
  {
   double a;
   printf("Введите значение: ");
   scanf("%lf",&a);
   a *= (a *=a);
   printf("Результат: %lf\n",a);
   return 0;
  }

 Квадратное уравнение вида задается коэффициентами A, B и C. Определить какое количество корней имеет данное уравнение.
  #include <stdio.h>

  int main(int argc, char *argv[])
  {
   double a,b,c;
   printf("Введите коэффициенты A, B и С: ");
   scanf("%lf %lf %lf",&a,&b,&c);
   double d = b*b-4*a*c;
   int n = (d < 0.0)?0:(d > 0.0)?2:1;
   printf("Количество корней: %d\n",n);
   return 0;
  }
Форма входа
Поиск
Мы в сети
Реклама
Для того чтобы не видеть рекламу в правом верхнем углу сайта пройдите простую процедуру регистрации
ФОРУМ
У нас наконецто появился форум! Добро пожаловать! Будьте первыми, задайте направление форуму! =)
--- Не стесняемся - заходим на форум! ---