Пятница, 23.08.2019, 21:30
Приветствую Вас, Гость |
Меню сайта
Наш опрос
Нужен ли форум на этом сайте?
Всего ответов: 1193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура программы

Для того чтобы компилятор правильно понял, какие именно действия от него ожидаются, ваша программа должна быть оформлена в полном соответствии с синтаксисом (правилами построения программ) языка Паскаль.

program <имя программы>;
Uses …; { подключаемые модули и библиотеки }
Label …; { раздел объявления меток }
Const …; { раздел объявления констант }
Type …; { раздел объявления типов }
Var …; { раздел объявления переменных }

begin { начало основного блока программы }
{ операторы основного блока программы }
end. { конец основного блока программы }

Любой из перечисленных необязательных разделов может встречаться в тексте программы более одного раза, их общая последовательность также может меняться, но при этом всегда должно выполняться главное правило языка Паскаль: прежде чем объект будет использован, он должен быть объявлен и описан.

Оформление текста программы
Шапка – комментарий в начале процедур и функций.
{----------------------------------------
Max – максимальное из двух чисел
Вход: a, b – исходные числа
Выход: максимальное из a и b
----------------------------------------}
function Max(a, b: integer): integer;
begin
...
end;

Отступы – тело цикла, условного оператора, оператора выбора и т.п. сдвигается вправо на 2-3 символа.

for i:=1 to n do
begin
   j := 0;
   while j < i do
   begin

      j := j + 1;

      k := k mod N;

   end;

   k := k + 1;

end;

Имена, даваемые программным объектам (константам, типам, переменным, функциям и процедурам, да и всей программе целиком) называются идентификаторами.
Каждый объект программы должен иметь уникальный идентификатор.
Идентификаторы могут иметь любую длину, но если у двух имен первые 63 символа совпадают, то такие имена считаются идентичными. Максимальная длина - 127 символов.
Вы можете давать программным объектам любые имена, но необходимо, чтобы они отличались от зарезервированных слов языка Паскаль, потому что компилятор все равно не примет переменные с "чужими" именами.

Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы.

необходимы для оформления наглядных программ,
незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений,
удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе.
const
i2 = 45; { целое число }
pi = 3.14; { вещественное число }

Переменная – это величина, имеющая имя, тип данных и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Форма входа
Поиск
Мы в сети
Реклама
Для того чтобы не видеть рекламу в правом верхнем углу сайта пройдите простую процедуру регистрации
ФОРУМ
У нас наконецто появился форум! Добро пожаловать! Будьте первыми, задайте направление форуму! =)
--- Не стесняемся - заходим на форум! ---