Арифметика в Haskell
Интерпретатор Hugs можно использовать для вычисления арифметических выражений. При этом можно использовать операторы +, -, *, / (сложение, вычитание, умножение и деление) с обычными правилами приоритета. Кроме того, можно использовать оператор ^ (возведение в степень). Таким образом, сеанс работы может выглядеть следующим образом:Prelude>2*2
4 :: Integer
Prelude>4*5 + 1
21 :: Integer
Prelude>2^3
8 :: Integer
Кроме того, можно использовать стандартные математические функции sqrt (квадратный корень), sin, cos, exp и т.д. В отличие от многих других языков программирования, в Haskell при вызове функции не обязательно помещать аргумент в скобки. Таким образом, можно просто писать sqrt 2, а не sqrt(2). Пример:
Prelude>sqrt 2
1.4142135623731 :: Double
Prelude>1 + sqrt 2
2.4142135623731 :: Double
Prelude>sqrt 2 + 1
2.4142135623731 :: Double
Prelude>sqrt (2 + 1)
1.73205080756888 :: Double
Из данного примера можно сделать вывод, что вызов функции имеет более высокий приоритет, чем арифметические операции, так что выражение sqrt 2 + 1 интерпретируется как (sqrt 2) + 1, а не sqrt (2 + 1). Для задания точного порядка вычисления следует использовать скобки, как в последнем примере. (В действительности вызов функции имеет более высокий приоритет, чем любой бинарный оператор.) Также следует заметить, что в отличие от большинства других языков программирования, целочисленные выражения в языке Haskell вычисляются с неограниченным числом разрядов (Попробуйте вычислить выражение 2^5000.) В отличие от языка Си, где максимально возможное значение типа int ограничено разрядностью машины (на современных персональных компьютерах оно равно 231 −1 = 2147483647), тип Integer в языке Haskell может хранить целые числа произвольной длины.